Из личного: купил себе УАЗ Патриот, кодовое имя - "Снеговик".
Под это дело завел себе страничку на Драйве, а в блог буду копировать оттуда записи (один хрен, комментариев тут как не было, так и нет).
Поздравляю себя!
Напишу-ка я, пожалуй, как я решился на покупку УАЗа. Ниже я излагаю только свои субъективные ощущения, которые ни в коем случае не претендуют на абсолют.
Первый раз о Патриоте я услышал в далеком 2006-2007 году, когда у меня еще прав не было. Автомобиль привлекал низкой ценой, ну и тем, что ДЖИП :) Съездил, посмотрел. Тот, который был как тестовый образец, был просто тихим ужасом - огромные щели, необходимость включать полный привод муфтами на передних колесах (как объяснил менеджер, сам я не пробовал), ну и в целом ощущение какой-то, уж простите, хрени. О Патриоте забыл, в конце 2008 года купил Nissan Tiida на автомате (прекрасный, кстати, автомобиль) и спокойно ездил на ней до конца 2015 года.
В конце 2015 я посчитал, что в машину нужно вложить порядка 60-70тр (заменить треснутую лобовуху, купить комплект летней резины, и всякое по мелочи) при стоимости машины в 300-350тр. Тут попалась реклама Патриота, где Лимитед со всеми скидками можно было взять примерно за 800-850тр со всеми допами - защитой, антикором и тд. На тот момент, у моего приятеля уже года два эксплуатировался Патриот Пикап, и никаких особых нареканий не было (до этого у него был Трупер, и УАЗ ему нравился даже больше).
В начале февраля 2016 я и моя женщина выдвинулись в автосалон смотреть УАЗ. Заодно зашли в Рено и Киа. УАЗ понравился (не понравилось отсутствие климат-контроля, уж такой я пижон, два бака, механическая коробка), в Рено оказалось неудобно сидеть (пробовал Дастер и Степвей), еще неожиданно приглянулась Киа Рио. Короче говоря, УАЗ я покупать очканул и купил топовую Рио на автомате.
Рио оказалась хорошим автомобилем, но с тех пор мне постоянно что-то свербило на тему УАЗа. Часто возникали ситуации (допускаю, что надуманные) из серии - "а вот сюда бы я доехал на УАЗе, а на Киа - не рискну", "жалко подвеску (у нас плохая дорога до дачи), а вот УАЗу ничего бы не было", "а был бы УАЗ - я бы это барахло в багажник запихнул" и прочее. Я читал форумы/сообщества УАЗов, ужасные истории о том, как УАЗы гниют, ломаются, не едут. Но, как говорится, сердцу не прикажешь :) Один раз я даже ездил в Королев - покататься с инструктором на УАЗе. Проездил 2 часа и так и не понял - как оно. Сейчас понимаю, что это из-за раздолбанной коробки и карбюраторного движка.
В сентябре презентовали новый УАЗ, и в нем исправили все то, что мне не нравилось в старом, за исключением автомата, и я загорелся вновь. Сразу нацелился на комплектацию Стиль с блокировкой заднего дифференциала. Но уверенности не было.
В общем, до примерно 15 декабря звезды то сходились, то расходились, я то отказывался, то снова соглашался, то убеждал себя в том, что это мне не нужно, то до фанатичности хотел ехать и брать. Даже спал плохо. В итоге, все же, решился и внес предоплату за белый Стиль, правда, уже без блокировки (от нее меня отговорили) и, к сожалению, без второй печки (их не было). 21 декабря мой Патриот пришел к дилеру, 23 я его оплатил, 25 забрал.
После первой поездки от дилера в гараж, из гаража в ашан и потом до дома (на круг - 10-15км) меня трясло весь оставшийся день, хотя, по честному говоря, все оказалось не так страшно. При трогании я ни разу не заглох, хотя боялся этого больше всего. Были (и пока остаются, хоть и меньше) сильно непривычны габариты, особенно правый борт. Ну и в целом, после седана все было непривычным.
27 декабря я поехал на дачу. Перед выездом немного опять потрясло, но как сел за руль - отпустило. Сознательно поехал по длинному, но свободному маршруту (порядка 180км). Ехал достаточно медленно - сначала около 60-ти, потом подразогнался до 80-ти. По дороге оказалось, что неплотно одет шланг на бачке омывайки и она вся вытекла. Залил новую, шланг поправил, поматерил криворуких сборщиков и поехал дальше.
Триумф наступил в момент, когда я доехал до своего СНТ и оказалось, что до моего участка дорога непрочищенная и где-то 15 см снега. На Киа я бы остался в начале своей улицы. УАЗ проехал (правда, на всякий случай я включил полный привод) как по обычной чистой дороге. Ну и после этой поездки как-то стало полегче и поувереннее. До сих пор вызывает определенные проблемы парковка, т.к. габариты и траекторию все еще чувствую не особенно хорошо. Но прогресс в ощущениях я вижу и машина пока радует. Уверен, что и будет радовать дальше.
О том, что именно я купил по допам, какие косяки вылезли за первые 500км и прочее расскажу в следующих постах. Прошу прощения за сумбурность изложения, надеюсь, что читать было интересно.