Мастер-класс "Введение в оффроуд" от Леонида Немодного 20.04.2017

Всем привет!

Никак не доходили руки написать про всякие происходящие со Снеговиком события. Но потихоньку буду исправляться, и, для начала, немного свежачка.

15.04.2017 побывал на мастер-классе "Введение в оффроуд" от Леонида Немодного.

Если коротко - советую всем там побывать, прочистить мозги. Леонид очень доходчиво и с юмором рассказывает о том - как ездить по грязи, что делать, что не делать. А потом, во время практики, показывает, что никто его не слушал :)

Итак, по порядку.

Около 10-ти часов утра я был около съезда с шоссе, за которым начиналась проселочная дорога к месту проведения семинара. Сразу скажу - резина у меня была обычная шоссейная. Наверное, это было серьезной ошибкой, хотя с другой стороны - очень четко стало понятно, что нужна внедорожная.

Съехав с дороги, я начал стравливать колеса свежекупленным дефлятором. В переписке, Леонид говорил стравить до 0.7. Но я же самый умный! Стравив до 1.5 атмосфер, я поехал вперед. Воображение рисовало картины, как я выруливаю к месту встречи на своей шоссейке и показываю всем - как надо ездить и что я вообще самый умный.

Первые 100 метров прошли достаточно бодро. Потом пошла колея, точнее - двойная колея. Машина перестала слушаться руля, а еще метров через 50 передние колеса легли в одну колею, задние - в другую, а впереди нарисовалось дерево, которое целилось в задний правый борт. Минут 20 я ездил туда-сюда по этой колее, пытаясь переставить машину в одну колею. Скажу сразу - безуспешно. Тут на горизонте показался Леонид и остановился около меня.

Первым делом, он участливо поинтересовался - стравил ли я колеса. В глазах его читалось, что правильный ответ он и так знает. Спрыгнув в грязь в ботинках, я пошлепал по грязи к багажнику, одел резиновые сапоги, и начал стравливаться до 0.7, под укоряющим взглядом Леонида и под его мини-обзор существующей внедорожной резины. Потом он, немного пихнув мою машину вбок, поставил меня в колею и сказал ехать за ним. Через 10 метров подвела уже резина, которая никуда не гребла, и защита, которая уперлась в межколейку.

Леонид зацепил меня тросом и потащил за собой. Пока ехали, я наслаждался новыми ощущениями: перед каждой лужей мне казалось, что страшнее уже не будет, а через метров 30 оказывалось, что то, что мы проехали - еще цветочки, и самое вкусное - впереди.

В итоге приехали на поляну, меня отвязали, и стали ждать остальных. К слову говоря, помимо новичков на семинаре были и участники клуба Немодного, видимо, приехавшие потусоваться, еще раз послушать Леонида и просто пообщаться между собой. На мой взгляд, новичков было около 30-40%. Машины все разные - и УАЗы, и Лексусы, и даже Хаммер H3 (или H2, забыл).

Часам к 12-ти все приехали/были притащены, и началась теоретическая часть. Наверное, излагать ее подробно нет смысла, да у меня и не получится так же, как у Леонида. Если коротко - съехали с дороги, увидели грязь, - сразу надо врубать полный привод, стравливать колеса и не допускать пробуксовок.

Потом Леонид ответил на вопросы участников, даже на идиотские (читай - мои), все перекусили и началась практика.

Скажу сразу - со всеми я не поехал, т.к. на моей резине ловить там было просто нечего. Немного отъехав от стоянки в другую сторону, я начал просто буксовать в местной колее. Надо признать, что как только вспомнил - о чем говорил Леонид, дело пошло значительно лучше. Кстати, пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить Алексея за предоставленную лопату.

Побуксовав и повыбиравшись, в итоге, с часок, я поставил машину и еще час слушал умные разговоры бывалых. Ну а потом - часть народу засобиралась домой, и я вместе с ними.

Сначала сел на трос к УАЗику. Порвали трос, хорошо, что тросом только сбили мне номер. Потом на помощь опять пришел Леонид, хватанул меня и неспеша потащил. На выезде мы попрощались, я подкачал колеса и попилил на мойку, а потом домой.

Теперь немного советов и выводов:

  1. Еще раз, советую там побывать. Благо и деньги небольшие, а знаний (лично для меня) куча. Плюс хорошая атмосфера и добрые люди.
  2. Берите свой такелаж. Обязательно стропу динамическую. У меня не было, помогли, но лучше все же взять.
  3. Берите лопату. Может пригодиться. Мне пригодилась, а ее не было.
  4. Берите резиновые сапоги и одежду попроще. Как съехали с асфальта - сразу переодевайтесь. Я и тут отличился, в итоге мыл дома ботинки.
  5. Одежду возьмите потеплее - природа, ветерок... В машине она карман не оттянет.
  6. Лучше, все же, ехать на грязевой резине, шоссейка - мимо кассы. Лично я собираюсь после покупки резины повторить заезд, чтобы сравнить ощущения.

Пара фоток на прощание:


Чистые педальки


Проклятие мойщика