Занято v3 26.05.2011

Если вы читаете этот цикл статей с начала, то вы помните мои метания по поводу сигнала занято (вы можете посмотреть здесь и здесь).

После переписки с разработчиками, чтения мануалов и тд, стал понятен третий, финальный и правильный путь. Переходим к делу.

Во-первых, удаляем столбец call-limit из tbl_sip_conf - он больше не понадобится.

Во-вторых, добавляем два столбца в ту же таблицу

  `busylevel` int(11) NOT NULL default '1',
  `callcounter` varchar(45) NOT NULL default 'yes'

busylevel будет определять, при каком количестве звонков телефон переходит в статус занято, а callcounter разрешает такой подсчет.

После перезапуска sip очереди уже будут контролироваться автоматически, не допуская появления новых звонков в процессе разговора.

Теперь дополнительный отбой при наборе.

Перед набором SIP номера (у меня это macro-dial_sip_number) добавляем

; проверим набираемый номер на занятость
; по входящим
exten => s,n,GotoIF($[${GROUP_COUNT(${ARG1}@busy_in)} > 0 ]?number_is_busy)
; и исходящим
exten => s,n,GotoIF($[${GROUP_COUNT(${ARG1}@busy_out)} > 0 ]?number_is_busy)

; маркируем набираемый как "занято"
; набирающий уже маркирован
exten => s,n,Set(GROUP(busy_in)=${ARG1})

А в контексты набора номера с телефонов добавляем

; устанавливаем "занято"
exten => _X.,n,Set(GROUP(busy_out)=${CALLERID(NUM)})

Все!